Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 09:42

МАДОО Детский сад №11 г. Верхняя Пышма

Меню сайта
Родителям
Наш опрос
Была ли информация, размещенная на нашем сайте вам интересна и полезна?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по введению и реализации ФГОС ДО в МАДОО детский сад № 11

Муниципальная автономная

дошкольная образовательная организация

детский сад № 11 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно-речевому 

развитию воспитанников

ГО Верхняя Пышма

ул. Машиностроителей, 4 А

тел. 5 – 49 – 83

исх. № 4  от 19.01.2015 г.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по введению и реализации ФГОС ДО в МАДОО детский сад № 11

В 2013-2014 учебном году в нашей дошкольной организации введение ФГОС осуществлялось через:

I. Нормативно-правовое обеспечение

  1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней по внедрению ФГОС ДО.
  2. Создание творческой группы по корректировке и доработке образовательной программы на основе ФГОС дошкольного образования и оказанию методической помощи педагогам всех возрастных групп по разработке рабочих программ (приказ № 67а от 21.10.2013г).
  3. Разработка и утверждение «Дорожной карты» введения ФГОС ДО в МАДОО детский сад № 11 на период 2013-2014 г. (Утверждена 22 ноября 2013г.).
  4. Разработка основной общеобразовательной программы МАДОО детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (Принята на Педагогическом совете от 27.08.  2014 г. Протокол № 1).
  5. Разработка и утверждение рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО всех возрастных групп (Утверждены 27.08.2014г.).
  6. Разработка годового плана работы, расписания непосредственной образовательной деятельности.
  7. Корректировка приказов, локальных актов дошкольной организации.
  8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и квалификационных характеристик должностных инструкций работников дошкольной образовательной организации.

                             II. Кадровое и методическое обеспечение

   В условиях реализации ФГОС ДО обязательного для каждого образовательного учреждения является выполнение требований, предъявляемых государством к педагогическим работникам при введении ФГОС ДО.

    Уровень квалификации педагогических работников организации должен соответствовать квалификационным характеристикам и квалификационной категории по соответствующей должности, и требованию прохождения курсов повышения квалификации в объеме 72 часа.

   По созданию кадрового обеспечения ведения ФГОС ДО были проведены следующие мероприятия:

 1. Изучение Федерального Закона «Об образовании в РФ» и нормативно-правовых актов о введении ФГОС ДО (Презентация для педагогов на тему «Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 от 29 декабря 2013г.).

 2. Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

 3. Организация совместных мероприятий с МОУ СОШ № 3. (Посещение педагогами детского сада открытых уроков и обсуждение проблем).

 4. Разработка плана графика повышения квалификации педагогов.

   В 2013 г.  26 педагогов МАДОО детский сад № 11 приняли участие в семинаре Уральского института экономики, управления и права по теме «ФГОС для дошкольных образовательных организаций в свете ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»

    В 2014 г. 12 педагогов прошли повышение квалификации в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» из них 9 воспитателей по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы дошкольного воспитания детей с различными формами дизонтогенеза в условиях ФГОС», 1 музыкальный руководитель по дополнительной профессиональной программе «Развитие дошкольников в музыкальной игротворческой деятельности (в соответствии с ФГОС)», 

2 учителя-логопеда по дополнительной профессиональной программе «Современные логопедические технологии», в объеме 72 часа.

   С целью освещения и разъяснения концепции ФГОС ДО среди педагогических работников ДОО в течении учебного года организован в постоянно действующий семинар.  В рамках этого семинара проходила деловая игра «Правильный ответ». Цель: выявить уровень знаний педагогов основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

  2013-2014 учебный год завершил итоговый педагогический совет «Результаты работы педагогического коллектива за год в условиях перехода на основную общеобразовательную программу и внедрения ФГОС ДО». На педсовете были выявлены плюсы и минусы и приняты меры по устранению недочетов. 

5. Уровень квалификации педагогов, реализующих ФГОС ДО составляет:

высшая категория – 1 педагог;

I квалификационная категория – 9 педагогов;

соответствие занимаемой должности – 12 педагогов;

без категории – 8 педагогов.

III. Материально-техническое обеспечение

     Для качественной работы ДОО, реализующей ФГОС дошкольного образования неотъемлемым условием является обновление материально-технической базы.

1.Проведен анализ материально-технической базы ДОО с учетом необходимости обеспечения условий реализации ФГОС ДО.

   В ДОО имеются персональные компьютеры (3 шт.), ноутбук (1 шт.), магнитофоны в группах (8 шт.), ламинатор (1 шт.), ксерокс (3 шт.), сканер (1 шт.), цифровой фотоаппарат (1шт.), мультимедиа (1 шт.).

  Групповые помещения, оборудованные для организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями СанПиН (2.4.1.3049-13 от

15 мая 2013 № 26).

   Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.

 2. Организованы смотры-конкурсы по обновлению предметно-развивающей среды, в соответствии с ФГОС ДО:

- смотр-конкурс на лучшую комнату гигиены в группах «Водичка, водичка, умой мое личико!»;

-смотр-конкурс предметно-развивающей среды по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

-смотр-конкурс организации уголков патриотического воспитания;

-смотр-конкурс «Лучший уголок здоровья»;

-смотр-конкурс «Лучший уголок творчества»;

- смотр-конкурс «Лучший театральный уголок»;

- смотр-конкурс предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности.

   3.  За 2013-2014 учебный год приобретено:

 -детских кроватей – 75 шт.

-детских стульчиков – 50 шт.

-взрослых стульев – 20 шт.

- детских регулируемых столов – 48 шт.

-детских шкафчиков в приемные – 69 шт.

-шкафов хозяйственных в туалетные комнаты – 6 шт.

-столов в буфетные – 6 шт.

-металлических шкафов для хранения уборочного инвентаря – 2 шт.

-шкафа металлического для пособий – 1 шт.

- шкафа для одежды взрослого – 1 шт.

- двухместные банкетки – 2 шт.

-скамеек для детей – 9 шт.

-сушилок для полотенец – 6 шт.

-машин УКМ – 2 шт.

-картофелечистки – 1 шт.

- игрушки для разных видов деятельности;

-оборудование для уголков в группах;

-пособия для познавательного развития;

-канцтовары;

  • Мероприятия по реконструкции и техническому оснащению

-косметический ремонт в группах, в фойе детского сада;

-ремонт музыкального зала;

-ремонт пола (3 группы);

-ремонт потолка одного лестничного марша;

-установка натяжных потолков (8 приемных, 1 спальня);

  • Оборудование территории детского сада

-покраска оборудования участков для прогулок;

-благоустройство клумб, цветников, огорода;

- покраска оборудования на физкультурном участке;

-покраска групповых веранд на участках;

-замена деревянного пола на двух верандах.

IV. Информационное обеспечение

 В ДОО создана локальная сеть с выходом в Интернет. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной общеобразовательной программы используются информационные ресурсы общеобразовательной организации (официальный сайт МАДОО детский сад № 11 http//madoo-petushok.ucoz.ru/).

  1. Размещение информации о ходе введения и реализации ФГОС на страницах сайта ДОО.
  2. Проведение родительских собраний для родителей будущих первоклассников: «Знакомство с ФГОС ДО», «Мониторинг

удовлетворенности родителей регламентирующей и не регламентирующей деятельностью детей»

  1. Обеспечение публичной отчетности ДОО о ходе и результатах введения и реализации ФГОС.
  2. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к сети интернет.

ПРОБЛЕМЫ:

  1. Материально-техническое оснащение ДООО не соответствует требованиям ФГОС ДО. Группы не оснащены современной техникой, которая бы позволяла более качественно построить процесс обучения, применять ИКТ.
  2. С ведением ФГОС принципиально должна меняться и система оценивания качества образования. Нет четкого представления об организации педагогической диагностики (мониторинга) (критерии, обработка результатов, дальнейшее планирование).
  3. Приобретение методической литературы и методических пособий, используемые в образовательном процессе ДОО в соответствии с

ФГОС ДО.  

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz