Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 21:16

МАДОО Детский сад №11 г. Верхняя Пышма

Меню сайта
Родителям
Наш опрос
Была ли информация, размещенная на нашем сайте вам интересна и полезна?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План работы с родителями на 2014-2015 г.

Работа с родителями детей дошкольной образовательной организации

Сентябрь

 

1.

Сверка сведений о месте работы родителей

Анализ семей по социальным группам (полная, не полная…)

Заключение договоров с родителями  вновь поступивших детей

Педагоги всех групп,  зам.зав. по ВР

 2.

Конкур на лучшую поделку из бросового материала на  участке для прогулок.

Цель. Привлекать родителей к оформлению участков для прогулок.

Педагоги всех групп, родители

3.

 Фоторепортаж «Воспоминание о лете!»

Наглядная информация: выставка, оформление мини-газет о летнем отдыхе.

Цель. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами для отдыха на следующий  учебный год. Методическое сопровождение: помощь в оформлении, выборе информации.

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители

  4.

  Общее родительское собрание

Родительская встреча № 1 « Азы воспитания»

Подготовка  к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Цель. Ознакомление родителей с планом на новый учебный  год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах детского сада с рекомендациями родителей на этот учебный год.

Анкетирование родителей «Пожелания на год!»

Цель. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.

Заведующая, Совет ДОО,

родительский  комитет, педагоги

 

 

5.

 Проведение  групповых родительских собраний:

  • в первых младших группах «Ваш ребенок пришел в детский сад»
  • во вторых младших «Кризис трех лет»
  • в средних группах «Возрастные особенности детей пятого года жизни»
  • в старших группах  «Возрастные особенности шестого года жизни»
  • в подготовительных группах «Семья на пороге школьной жизни» с участием специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, муз. руководителей).

 

Педагоги всех групп, специалисты.

 

   6.

  Экскурсия по детскому саду для родителей вновь пришедших детей: «Здравствуй, детский сад!» 

Цель. Познакомить родителей с помещениями детского сада, с сотрудниками, специалистами, работающими в организации

Заведующая, зам. зав.  по ВР, специалисты, воспитатели.    

7.

 Выставка-ярмарка урожая: «Дары осени».

Цель.  Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи и рекламу.

Методическое сопровождение: помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.

 Зам.зав. по ВР, специалисты, педагоги, дети, родители

    8.

   Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды):

-оформление наглядной агитации «Уголок для родителей» (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики)

-оформление уголков  логопеда для родителей с информацией о состоянии речи детей группы и направлениях в работе, советы «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»;

- оформление уголков психолога для родителей с информацией, рекомендации, советы «Играем вместе с ребенком и учим его играть»;

-оформление  музыкальных уголков для родителей «А вы поете колыбельные?»;

-обновление «Уголков здоровья», «Игры на свежем воздухе».

 

 

 

Педагоги всех групп, специалисты   

 

октябрь

 

9.

Оформление стендов, папок передвижек, информационных буклетов, памяток для родителей всех возрастных групп  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:  

-в первых младших: «Когда  по улице с ребенком за руку идешь»;

- во вторых младших  «Пристигни самое дорогое»

-в средних группах   «Правила дорожные всем знать положено!»

-в старших группах  «Специальные удерживающие устройства при перевозке детей»

в подготовительных группах  «Что должен знать о ПДД будущий первоклассник»  

 

Заместитель заведующей по воспитательной работе, педагоги всех групп,

 специалисты 

 

10.

Развлечение для родителей и детей, подготовительных к школе групп по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма «Осторожно, дорога!». Показ роликов для  детей  и родителей. 

Наглядная информация.  Статьи:  «Советы родителям по соблюдению правил дорожного движения». Творческий семейный конкурс на лучшую аппликацию, рисунок «Дорога глазами детей».

Цель.  Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Методическое сопровождение: помощь в оформлении выставки, подборка материала, консультаций, изготовление буклетов, листовок, памяток для родителей.

Зам .зав. по ВР, педагоги, всех групп,

муз. руководитель

   инструктор по физ. культуре

11.

Логотренинг для родителей  «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»

Цель: тренировать родителей правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики

Учителя-логопеды

 

ноябрь

 

12.

 Общее родительское собрание

Родительская встреча № 2  «Права родителей, права детей». Выявление уровня правовой культуры родителей. Сплочение коллектива родителей и детей для достижения общего результата.

Заведующая, зам.зав. по ВР,

 педагоги

13.

 Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды):

-обновление уголков логопеда для родителей   «Фонематический слух – основа правильной речи»;

- обновление уголков психолога для родителей  «Почему дети разные? (типы темперамента);

- обновление музыкальных уголков для родителей   «Как научить ребенка петь?»,

-обновление «Уголков здоровья»  «Здоровый образ жизни в семье»,

 

Педагоги всех групп, специалисты

14.

  «Презентация мяча!»  (совместно с родителями на прогулке и в группе).

Наглядная информация.   Статьи: «История мяча, «Национальные игры».

Цель.  Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Поддерживать у родителей уважение к традициям разных национальностей.

Методическое сопровождение: помощь в  изготовление мячей (из лоскутков с наполнителем)   разных национальностей, советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.    

 Зам.зав. по ВР, педагоги старших, подготовительных групп, инструктор по физической культуре, родители помогают 

15.

  Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери!

Наглядная информация. Статьи: «Как оформить фоторамку», «Как поздравить маму».

Выставка творческого оформления рамок-самоделок совместно с папами для мамочек.

Оформление во всех возрастных  группах фотогазет с поздравлениями «Наши мамы самые…».    

Цель. Порадовать мамочек детского сада поделками, сделанными своими руками, праздничными газетами, с поздравлениями.

Методическое сопровождение: помощь в оформлении выставки газет, подборка поздравлений.

 

Педагоги всех групп, специалисты,

заместитель заведующего по воспитательной работе

 

 

16.

 Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Наглядная информация. Статья: «Наши привычки- привычки наших детей»

Цель. Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Методическое сопровождение: помощь в организации праздника, разработка сценария, подборка игр, спортивных упражнений.

 

Инструктор по физ. культуре,

музыкальный руководитель

17.

Психологическая гостиная для родителей и детей старшей группы «Ребенок в мире творчества»

Цель: установление контакта родителей с психологом, знакомство с комнатой психологической разгрузки, предоставление родителям информации в игровой форме, как можно развивать творческие способности у ребенка.

 

Педагог-психолог

 

декабрь

 

18.

 День добрых дел «Наши меньшие друзья!»  

Наглядная информация. Статьи «Кормушки и как их  сделать!», «Домики от ветра!»

Цель. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение  детского и взрослого коллектива.

Методическое сопровождение: помощь при выборе места для кормушек, установка их.

Педагоги всех групп, специалисты, родители

19.

 Картотека игр  для родителей «Играем дома».

 Методическое сопровождение: предложения, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребенком.

Педагоги, специалисты, зам. зав. по ВР

20.

 Мастерская Деда мороза» привлечение родителей к оформлению групп к Новому году

(все возрастные группы)

Педагоги,

зам.зав. пот ВР  

21.

Консультация  «Влияние родительских установок на развитие детей»

Педагог-психолог

 

январь

 

  22.

 Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!

Наглядное информирование.  Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»

Цель. Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Методическое сопровождение: помощь в строительстве зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание.

Педагоги всех групп, специалисты, родители, инструктор по физ. культуре

23.

  Проведение  групповых родительских собраний

-в первых младших группах   «Речь и движение малыша»;

- во вторых младших   «Здоровье – главное богатство»,

-в средних группах   «Правильно ли говорит ваш ребенок»,

-в старших группах  «Мальчики и девочки: два разных подхода в обучении»

- в подготовительных группах «Совместная работа ДОО и семьи по подготовке детей к школе»

Педагоги всех групп,

специалисты.  

24.

Практикум для родителей «Такие разные слова»

Цель: Вовлечение родителей в поисковую деятельность детей, повышение интереса  родителей к коррекционному процессу

 

25.

 Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды):

-обновление уголков логопеда для родителей  «Детские ошибки. Не обращать внимание или поправлять?»;

-обновление уголков психолога для родителей  «Если ребенок испытывает страхи»;

-оформление и обновление музыкальных уголков для родителей  «Перспективы раннего музыкального обучения»;

-обновление «Уголков здоровья» «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у дошкольников».

 

Педагоги всех групп,

специалисты.  

26.

Психологическая гостиная для родителей детей, с отставанием в развитии «Занимательная игротека»

Цель: обогащение знаний родителей о психическом развитии ребенка

Задачи. 1. Расширить представление родителей о своем ребенке

2. Обучение эффективным навыкам взаимодействия с ребенком.

3.Тренировка психических процессов детей имеющих отклонения в психическом развитии

Педагог-психолог

 

февраль

 

27.

  Музыкально-физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню  защитника Отечества (участие пап в соревнованиях) и оформление выставки стенгазет «Лучше папы друга нет!».

Инструктор по физической культуре, педагоги

28.

  Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель. Познакомить родителей с разновидностью игр - сюжетно-ролевой, и дать знания об ее ведении, материалах, задачах.

Наглядная информация.  Статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра!».

Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе атрибутами.

Выполнение  совместного с ребенком  рисунка на тему:  «Кем я хотел бы стать!».

Методическое сопровождение:  помощь в оформление выставки рисунков.

 

Зам. зав по воспитательной работе, педагоги всех групп,

специалисты 

29.

Марафон «Добрых дел мастера!»

Наглядная информация. Календарь марафона, возможный перечень добрых дел,  похвалушки.

Цель. Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.

Методическое сопровождение:  разъяснение родителям важность всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Зам. зав по воспитательной работе, педагоги  средних, старших, подготовительных групп, родители

30.

 Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами»

Наглядная информация. Статьи: «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать!»

Цель. Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.

Методическое сопровождение: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Зам. зав по воспитательной работе, педагоги   всех групп

31.

Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы» с участием мам.

Наглядная информация. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.

Валентинки с сюрпризом для родных руками ребенка.

Цель. Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями, с участием мам. Методическое сопровождение: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Зам. зав по воспитательной работе, специалисты,  педагоги   всех групп

32.

Развлечение «Широкая Масленица».

Наглядная информация. Приглашение «Проводы зимы!».  Статьи: «Масленичная неделя», «Как приготовить блины» (рецепты).

Цель. Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Методическое сопровождение. Помощь в разработке сценария, подборка закличек, потешек,  шуток.

Зам. зав по ВР, педагоги  средних, старших, подготовительных групп, родители

 

март

 

33.

Оформление фотовыставки «Самые обаятельные и привлекательные!»

Наглядная информация. Оформление семейных газет «Мы мамины помощники». 

Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Методическое сопровождение: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

 

Зам. зав по воспитательной работе, педагоги   всех групп

34.

Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды):

  • обновление уголков логопеда для родителей  «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»;
  • обновление уголков психолога для родителей  «Компьютер друг или враг»
  • оформление и обновление музыкальных уголков для родителей   «Как организовать праздник в семье».

обновление «Уголков здоровья»  «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»

 

Педагоги всех групп,

специалисты

35.

Презентация театров: «Вечера в семейной гостиной!»

Наглядное информирование. Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка – дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?»

Цель. Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплоченность, привлечение родителей к изготовлению театров.

Методическое сопровождение: помощь в изготовлении театров, репетиция с участием родителей и детей.

 

Зам. зав по воспитательной работе, специалисты,  педагоги   всех групп

36.

Неделя театров. Проект «Сказка для всех!».

Наглядное информирование. Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей.

Цель. Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

Методическое сопровождение:  организация репетиций с участием родителей,  изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

 

Зам. зав по воспитательной работе, специалисты,  педагоги   всех групп

 

апрель

 

37.

День смеха. Наглядное информирование.   От детей «Смешная газета!», «смешинки от детей!».

Цель. Продолжать приобщать родителей к активной жизни в детском саду и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Методическое сопровождение: подбор смешных случаев, смешных высказываний детей, фото и т.д.

Зам. зав по ВР, педагоги  средних, старших, подготовительных групп, родители

38.

Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видеороликов из жизни детей группы (фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевые игры, прогулки)

Наглядное информирование. Статьи: «Это интересно знать!».

Цель . Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности, задуматься об особенностях развития ребенка дошкольного возраста. Научить родителей  видеть основные закономерности развития ребенка.

 

Зам. зав по воспитательной работе, специалисты,  педагоги   всех групп

39.

 Проведение  групповых родительских собраний

  • в первых младших группах  «Вот что мы умеем»
  •  во вторых младших: «Чему научились за год»    
  • в средних группах, старших группах: «Итоги воспитательно-образовательного процесса за прошедший учебный год»       
  • в подготовительных группах  «Физическая и психологическая готовность ребенка к школе», «Итоги коррекционной работы за год».

 

 

Педагоги всех групп, специалисты.

 

40.

Организация выставки совместных работ родителей и детей в рамках проекта «Логопедические тропинки»

Учитель-логопед

41.

Развлечение «Юные пожарные», с участием родителей и детей, подготовительных к школе групп. Просмотр роликов «Чтоб не случилось беды!».

Наглядное информирование. Выставка  мини-плакатов  «Будь осторожен с огнём!», оформленная родителями и детьми всех возрастных групп. Оформление папок-передвижек по профилактике пожарной безопасности, размещение в уголках для родителей статей, материалов о правилах пожарной безопасности в домашних и природных условиях.

Цель. Формирование у родителей серьезного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков при возникновении пожара.

Методическое сопровождение: помощь в оформлении выставки мини-плакатов, подборка материала, консультаций, выпуск буклетов, памяток для родителей.

Зам. зав. по ВР, педагоги всех групп, муз. руководитель, специалисты

42.

Итоговое развлечение «Как повзрослели и чему научились наши  дети за год».  Отчетный концерт.

Цель:  Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Методическое сопровождение: анкетирование родителей, список игр и литературы на следующий год.

Зам. зав по ВР, педагоги   вторых младших, средних,

старших групп  

 

май

 

43.

Родительская встреча № 3  «Итоги работы детского сада 2014 – 2015 учебный год»

-итоги выполнения воспитательно-образовательных задач в 2014 – 2015 учебном году;

-изучение состояния здоровья и подготовленности выпускников детского сада к школе;

-отчет родительского комитета;

-разработка плана работы по подготовке помещений и территории детского сада к новому учебному году.

Заведующая, Совет ДОО,

родительский  комитет, педагоги

44.

 Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды):

  • обновление уголков логопеда для родителей  «Особенности организации и проведения речевых игр на прогулке »;
  • обновление уголков психолога для родителей  «Рекомендации по организации игр с песком и водой »
  • оформление и обновление музыкальных уголков для родителей   «Развиваем музыкальный слух ».

обновление «Уголков здоровья»  «Как организовать летний отдых детей»

Педагоги всех групп,

специалисты

45.

 Развлечение:  «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», посвященное международному дню семьи

Цель. Привлекать  родителей  средних, старших, подготовительных групп к организации и участию.

Зам. зав. по ВР, педагоги   старших, подготовительных групп, специалисты

46.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Наглядная информация. Статьи «Наши зеленые друзья!», «Клумбы радости!», «Зеленый уголок у дома!»

Цель. Привлечь родителей к подготовке групп, участков к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка

Педагоги всех групп,

зам. зав. по ВР, специалисты, родители

 

 

 

Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz