Сентябрь
|
|
1.
|
Сверка сведений о месте работы родителей
Анализ семей по социальным группам (полная, не полная…)
Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
|
Педагоги всех групп, зам.зав. по ВР
|
2.
|
Конкур на лучшую поделку из бросового материала на участке для прогулок.
Цель. Привлекать родителей к оформлению участков для прогулок.
|
Педагоги всех групп, родители
|
3.
|
Фоторепортаж «Воспоминание о лете!»
Наглядная информация: выставка, оформление мини-газет о летнем отдыхе.
Цель. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами для отдыха на следующий учебный год. Методическое сопровождение: помощь в оформлении, выборе информации.
|
Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители
|
4.
|
Общее родительское собрание
Родительская встреча № 1 « Азы воспитания»
Подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.
Цель. Ознакомление родителей с планом на новый учебный год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах детского сада с рекомендациями родителей на этот учебный год.
Анкетирование родителей «Пожелания на год!»
Цель. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.
|
Заведующая, Совет ДОО,
родительский комитет, педагоги
|
5.
|
Проведение групповых родительских собраний:
- в первых младших группах «Ваш ребенок пришел в детский сад»
- во вторых младших «Кризис трех лет»
- в средних группах «Возрастные особенности детей пятого года жизни»
- в старших группах «Возрастные особенности шестого года жизни»
- в подготовительных группах «Семья на пороге школьной жизни» с участием специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, муз. руководителей).
|
Педагоги всех групп, специалисты.
|
6.
|
Экскурсия по детскому саду для родителей вновь пришедших детей: «Здравствуй, детский сад!»
Цель. Познакомить родителей с помещениями детского сада, с сотрудниками, специалистами, работающими в организации
|
Заведующая, зам. зав. по ВР, специалисты, воспитатели.
|
7.
|
Выставка-ярмарка урожая: «Дары осени».
Цель. Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи и рекламу.
Методическое сопровождение: помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.
|
Зам.зав. по ВР, специалисты, педагоги, дети, родители
|
8.
|
Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды):
-оформление наглядной агитации «Уголок для родителей» (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики)
-оформление уголков логопеда для родителей с информацией о состоянии речи детей группы и направлениях в работе, советы «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»;
- оформление уголков психолога для родителей с информацией, рекомендации, советы «Играем вместе с ребенком и учим его играть»;
-оформление музыкальных уголков для родителей «А вы поете колыбельные?»;
-обновление «Уголков здоровья», «Игры на свежем воздухе».
|
Педагоги всех групп, специалисты
|
|
октябрь
|
|
9.
|
Оформление стендов, папок передвижек, информационных буклетов, памяток для родителей всех возрастных групп по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
-в первых младших: «Когда по улице с ребенком за руку идешь»;
- во вторых младших «Пристигни самое дорогое»
-в средних группах «Правила дорожные всем знать положено!»
-в старших группах «Специальные удерживающие устройства при перевозке детей»
в подготовительных группах «Что должен знать о ПДД будущий первоклассник»
|
Заместитель заведующей по воспитательной работе, педагоги всех групп,
специалисты
|
10.
|
Развлечение для родителей и детей, подготовительных к школе групп по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма «Осторожно, дорога!». Показ роликов для детей и родителей.
Наглядная информация. Статьи: «Советы родителям по соблюдению правил дорожного движения». Творческий семейный конкурс на лучшую аппликацию, рисунок «Дорога глазами детей».
Цель. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Методическое сопровождение: помощь в оформлении выставки, подборка материала, консультаций, изготовление буклетов, листовок, памяток для родителей.
|
Зам .зав. по ВР, педагоги, всех групп,
муз. руководитель
инструктор по физ. культуре
|
11.
|
Логотренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
Цель: тренировать родителей правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики
|
Учителя-логопеды
|
|
ноябрь
|
|
12.
|
Общее родительское собрание
Родительская встреча № 2 «Права родителей, права детей». Выявление уровня правовой культуры родителей. Сплочение коллектива родителей и детей для достижения общего результата.
|
Заведующая, зам.зав. по ВР,
педагоги
|
13.
|
Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды):
-обновление уголков логопеда для родителей «Фонематический слух – основа правильной речи»;
- обновление уголков психолога для родителей «Почему дети разные? (типы темперамента);
- обновление музыкальных уголков для родителей «Как научить ребенка петь?»,
-обновление «Уголков здоровья» «Здоровый образ жизни в семье»,
|
Педагоги всех групп, специалисты
|
14.
|
«Презентация мяча!» (совместно с родителями на прогулке и в группе).
Наглядная информация. Статьи: «История мяча, «Национальные игры».
Цель. Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Поддерживать у родителей уважение к традициям разных национальностей.
Методическое сопровождение: помощь в изготовление мячей (из лоскутков с наполнителем) разных национальностей, советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.
|
Зам.зав. по ВР, педагоги старших, подготовительных групп, инструктор по физической культуре, родители помогают
|
15.
|
Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери!
Наглядная информация. Статьи: «Как оформить фоторамку», «Как поздравить маму».
Выставка творческого оформления рамок-самоделок совместно с папами для мамочек.
Оформление во всех возрастных группах фотогазет с поздравлениями «Наши мамы самые…».
Цель. Порадовать мамочек детского сада поделками, сделанными своими руками, праздничными газетами, с поздравлениями.
Методическое сопровождение: помощь в оформлении выставки газет, подборка поздравлений.
|
Педагоги всех групп, специалисты,
заместитель заведующего по воспитательной работе
|
16.
|
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»
Наглядная информация. Статья: «Наши привычки- привычки наших детей»
Цель. Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
Методическое сопровождение: помощь в организации праздника, разработка сценария, подборка игр, спортивных упражнений.
|
Инструктор по физ. культуре,
музыкальный руководитель
|
17.
|
Психологическая гостиная для родителей и детей старшей группы «Ребенок в мире творчества»
Цель: установление контакта родителей с психологом, знакомство с комнатой психологической разгрузки, предоставление родителям информации в игровой форме, как можно развивать творческие способности у ребенка.
|
Педагог-психолог
|
|
декабрь
|
|
18.
|
День добрых дел «Наши меньшие друзья!»
Наглядная информация. Статьи «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!»
Цель. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Методическое сопровождение: помощь при выборе места для кормушек, установка их.
|
Педагоги всех групп, специалисты, родители
|
19.
|
Картотека игр для родителей «Играем дома».
Методическое сопровождение: предложения, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребенком.
|
Педагоги, специалисты, зам. зав. по ВР
|
20.
|
Мастерская Деда мороза» привлечение родителей к оформлению групп к Новому году
(все возрастные группы)
|
Педагоги,
зам.зав. пот ВР
|
21.
|
Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»
|
Педагог-психолог
|
|
январь
|
|
22.
|
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!
Наглядное информирование. Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»
Цель. Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Методическое сопровождение: помощь в строительстве зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание.
|
Педагоги всех групп, специалисты, родители, инструктор по физ. культуре
|
23.
|
Проведение групповых родительских собраний
-в первых младших группах «Речь и движение малыша»;
- во вторых младших «Здоровье – главное богатство»,
-в средних группах «Правильно ли говорит ваш ребенок»,
-в старших группах «Мальчики и девочки: два разных подхода в обучении»
- в подготовительных группах «Совместная работа ДОО и семьи по подготовке детей к школе»
|
Педагоги всех групп,
специалисты.
|
24.
|
Практикум для родителей «Такие разные слова»
Цель: Вовлечение родителей в поисковую деятельность детей, повышение интереса родителей к коррекционному процессу
|
|
25.
|
Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды):
-обновление уголков логопеда для родителей «Детские ошибки. Не обращать внимание или поправлять?»;
-обновление уголков психолога для родителей «Если ребенок испытывает страхи»;
-оформление и обновление музыкальных уголков для родителей «Перспективы раннего музыкального обучения»;
-обновление «Уголков здоровья» «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у дошкольников».
|
Педагоги всех групп,
специалисты.
|
26.
|
Психологическая гостиная для родителей детей, с отставанием в развитии «Занимательная игротека»
Цель: обогащение знаний родителей о психическом развитии ребенка
Задачи. 1. Расширить представление родителей о своем ребенке
2. Обучение эффективным навыкам взаимодействия с ребенком.
3.Тренировка психических процессов детей имеющих отклонения в психическом развитии
|
Педагог-психолог
|
|
февраль
|
|
27.
|
Музыкально-физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества (участие пап в соревнованиях) и оформление выставки стенгазет «Лучше папы друга нет!».
|
Инструктор по физической культуре, педагоги
|
28.
|
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель. Познакомить родителей с разновидностью игр - сюжетно-ролевой, и дать знания об ее ведении, материалах, задачах.
Наглядная информация. Статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра!».
Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе атрибутами.
Выполнение совместного с ребенком рисунка на тему: «Кем я хотел бы стать!».
Методическое сопровождение: помощь в оформление выставки рисунков.
|
Зам. зав по воспитательной работе, педагоги всех групп,
специалисты
|
29.
|
Марафон «Добрых дел мастера!»
Наглядная информация. Календарь марафона, возможный перечень добрых дел, похвалушки.
Цель. Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.
Методическое сопровождение: разъяснение родителям важность всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.
|
Зам. зав по воспитательной работе, педагоги средних, старших, подготовительных групп, родители
|
30.
|
Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами»
Наглядная информация. Статьи: «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать!»
Цель. Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.
Методическое сопровождение: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.
|
Зам. зав по воспитательной работе, педагоги всех групп
|
31.
|
Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы» с участием мам.
Наглядная информация. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.
Валентинки с сюрпризом для родных руками ребенка.
Цель. Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями, с участием мам. Методическое сопровождение: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.
|
Зам. зав по воспитательной работе, специалисты, педагоги всех групп
|
32.
|
Развлечение «Широкая Масленица».
Наглядная информация. Приглашение «Проводы зимы!». Статьи: «Масленичная неделя», «Как приготовить блины» (рецепты).
Цель. Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
Методическое сопровождение. Помощь в разработке сценария, подборка закличек, потешек, шуток.
|
Зам. зав по ВР, педагоги средних, старших, подготовительных групп, родители
|
|
март
|
|
33.
|
Оформление фотовыставки «Самые обаятельные и привлекательные!»
Наглядная информация. Оформление семейных газет «Мы мамины помощники».
Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
Методическое сопровождение: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.
|
Зам. зав по воспитательной работе, педагоги всех групп
|
34.
|
Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды):
- обновление уголков логопеда для родителей «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»;
- обновление уголков психолога для родителей «Компьютер друг или враг»
- оформление и обновление музыкальных уголков для родителей «Как организовать праздник в семье».
обновление «Уголков здоровья» «Роль семьи в воспитании здорового ребенка»
|
Педагоги всех групп,
специалисты
|
35.
|
Презентация театров: «Вечера в семейной гостиной!»
Наглядное информирование. Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка – дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?»
Цель. Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплоченность, привлечение родителей к изготовлению театров.
Методическое сопровождение: помощь в изготовлении театров, репетиция с участием родителей и детей.
|
Зам. зав по воспитательной работе, специалисты, педагоги всех групп
|
36.
|
Неделя театров. Проект «Сказка для всех!».
Наглядное информирование. Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей.
Цель. Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.
Методическое сопровождение: организация репетиций с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.
|
Зам. зав по воспитательной работе, специалисты, педагоги всех групп
|
|
апрель
|
|
37.
|
День смеха. Наглядное информирование. От детей «Смешная газета!», «смешинки от детей!».
Цель. Продолжать приобщать родителей к активной жизни в детском саду и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
Методическое сопровождение: подбор смешных случаев, смешных высказываний детей, фото и т.д.
|
Зам. зав по ВР, педагоги средних, старших, подготовительных групп, родители
|
38.
|
Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видеороликов из жизни детей группы (фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевые игры, прогулки)
Наглядное информирование. Статьи: «Это интересно знать!».
Цель . Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности, задуматься об особенностях развития ребенка дошкольного возраста. Научить родителей видеть основные закономерности развития ребенка.
|
Зам. зав по воспитательной работе, специалисты, педагоги всех групп
|
39.
|
Проведение групповых родительских собраний
- в первых младших группах «Вот что мы умеем»
- во вторых младших: «Чему научились за год»
- в средних группах, старших группах: «Итоги воспитательно-образовательного процесса за прошедший учебный год»
- в подготовительных группах «Физическая и психологическая готовность ребенка к школе», «Итоги коррекционной работы за год».
|
Педагоги всех групп, специалисты.
|
40.
|
Организация выставки совместных работ родителей и детей в рамках проекта «Логопедические тропинки»
|
Учитель-логопед
|
41.
|
Развлечение «Юные пожарные», с участием родителей и детей, подготовительных к школе групп. Просмотр роликов «Чтоб не случилось беды!».
Наглядное информирование. Выставка мини-плакатов «Будь осторожен с огнём!», оформленная родителями и детьми всех возрастных групп. Оформление папок-передвижек по профилактике пожарной безопасности, размещение в уголках для родителей статей, материалов о правилах пожарной безопасности в домашних и природных условиях.
Цель. Формирование у родителей серьезного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков при возникновении пожара.
Методическое сопровождение: помощь в оформлении выставки мини-плакатов, подборка материала, консультаций, выпуск буклетов, памяток для родителей.
|
Зам. зав. по ВР, педагоги всех групп, муз. руководитель, специалисты
|
42.
|
Итоговое развлечение «Как повзрослели и чему научились наши дети за год». Отчетный концерт.
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Методическое сопровождение: анкетирование родителей, список игр и литературы на следующий год.
|
Зам. зав по ВР, педагоги вторых младших, средних,
старших групп
|
|
май
|
|
43.
|
Родительская встреча № 3 «Итоги работы детского сада 2014 – 2015 учебный год»
-итоги выполнения воспитательно-образовательных задач в 2014 – 2015 учебном году;
-изучение состояния здоровья и подготовленности выпускников детского сада к школе;
-отчет родительского комитета;
-разработка плана работы по подготовке помещений и территории детского сада к новому учебному году.
|
Заведующая, Совет ДОО,
родительский комитет, педагоги
|
44.
|
Наглядное информирование родителей (информационные и групповые стенды):
- обновление уголков логопеда для родителей «Особенности организации и проведения речевых игр на прогулке »;
- обновление уголков психолога для родителей «Рекомендации по организации игр с песком и водой »
- оформление и обновление музыкальных уголков для родителей «Развиваем музыкальный слух ».
обновление «Уголков здоровья» «Как организовать летний отдых детей»
|
Педагоги всех групп,
специалисты
|
45.
|
Развлечение: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», посвященное международному дню семьи
Цель. Привлекать родителей средних, старших, подготовительных групп к организации и участию.
|
Зам. зав. по ВР, педагоги старших, подготовительных групп, специалисты
|
46.
|
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Наглядная информация. Статьи «Наши зеленые друзья!», «Клумбы радости!», «Зеленый уголок у дома!»
Цель. Привлечь родителей к подготовке групп, участков к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка
|
Педагоги всех групп,
зам. зав. по ВР, специалисты, родители
|